пятница, 17 сентября 2010 г.

Геройские кошки!

Среди кошек очень даже попадаются герои. О парочке таких сегодня я и напишу...


Скарлетт
   30 марта 1996 года в одном из заброшенных гаражей в Бруклине начался пожар. Пожарные, прибыв на место, быстро справились с огнём. В процессе тушения пожарный Дэвид Джианелли увидел кошку, которая вытаскивала из горящего гаража котят одного за другим. Сама кошка при этом уже сильно пострадала от огня: были сильно обожжены уши и лапы, опалена морда, сгорела почти вся шерсть, глаза были закрыты волдырями. После того, как она вытащила пятерых котят в безопасное место, она ткнулась в каждого из них носом и потеряла сознание.
   Пожарный доставил обожжённую кошку с котятами в ветеринарную клинику лиги защиты животных.
    История о героической матери, спасавшей своих котят, привлекла обширное внимание СМИ. Звонки с предложениями помощи приходили из Японии, Нидерландов и Южной Африки. Американцы слали кошке поздравления на День матери. Клиника получила около 7000 писем от желающих приютить Скарлетт и её котят.
Было принято решение разделить котят на две пары, каждая из которых нашла новую семью в Лонг-Айленде. Кошку же взяла к себе в дом Карен Уэллен, которая сообщила в письме, что недавно потеряла в автомобильной аварии свою кошку, и теперь хотела бы принять в дом такое животное, которое требует постоянной заботы, лечения и внимания.
После обретения хозяйки кошка по-прежнему оставалась в центре внимания, привлекая внимание средств массовой информации как регионального так и международного масштаба, в том числе CNN и Опры Уинфри. Она была героиней многочисленных книг и статей, побывала в эфире канала Animal Planet.
Скарлетт была награждена за храбрость британским Королевским обществом против жестокости к животным

Саймон


В марте 1948 года 17-летний младший матрос Джордж Хикинботтом, член экипажа британского сторожевого корабля HMS «Amethyst», нашёл Саймона на верфях Гонконга. На тот момент Саймону был приблизительно один год, он был болен и сильно истощён. Хикинботтом тайно взял кота на борт корабля. Благодаря хорошему умению ловить и убивать крыс, которыми кишели нижние палубы, Саймон очень быстро заслужил доверие команды. Кот прославился своими проделками: он приносил убитых крыс морякам в койки, частенько устраивался на ночлег в капитанской фуражке. Команда считала Саймона талисманом корабля.
В конце 1948 года Ян Гриффитс, бывший капитан корабля, передал кота своему преемнику Бернарду Скиннеру, которому дружелюбный кот сразу понравился. Первым заданием Скиннера на борту «Аметиста» было пройти вверх по реке Янцзы в Нанкин на смену патрульному кораблю HMS «Consort». На полпути вверх по реке батареи китайских коммунистов открыли огонь по сторожевому кораблю (это событие историки позже назовут «инцидентом на реке Янцзы»). Один из первых залпов пробил каюту капитана насквозь, убив Скиннера и серьёзно ранив Саймона.
Тяжело раненый кот выполз на палубу. Моряки увидели его и срочно доставили в корабельный лазарет. В лазарете выжившие после обстрела медики оказали ему первую помощь. Саймон был покрыт ожогами и ранами от шрапнели. Ожоги обработали, а из тела извлекли четыре шрапнельных пули. Мало кто думал, что он сможет протянуть хотя бы до утра. Однако, кот выжил, и даже вернулся к своим обязанностям, хотя новый капитан «Аметиста» не очень любил Саймона. Когда корабль причалил к берегу реки, на борт ринулись полчища крыс. Саймон энергично взялся за работу по их уничтожению. Он наведывался и в корабельный лазарет. При виде кота даже совсем молодые матросы понимали, что ранение — не повод падать духом.
Известность к Саймону пришла сразу после возвращения корабля с реки. О нём писали в новостях не только в Британии, но и по всему миру. Он был награждён медалью Марии Дикин («Крестом Виктории для животных»); медалью Синего креста, медалью за поход «Аметиста», и даже получил необычное звание «Кот — отличник морской службы». Саймону приходило так много писем, что офицера «Аметиста», которому было поручено отвечать на эти письма, пришлось освободить от всех прочих обязанностей. Саймона принимали с почётом в каждом порту, в котором «Аметист» останавливался по дороге домой, но особо радушный приём ему устроили в ноябре, когда корабль вернулся в Плимут. Однако, как и всех животных, ввозимых в Великобританию, Саймона отправили в карантин, и он пробыл некоторое время в приюте для животных в графстве Суррей.


Источник (Википедия)

Комментариев нет:

Отправить комментарий